Максимально оптимизируем контент
Добрый день, уважаемые читатели и гости LediSeo! Какие бы схемы перелинковки при внутренней оптимизации сайта или блога мы не использовали, как бы умело не проводили внешнюю оптимизацию все это будет пустой тратой времени, если наш контент, то есть те статьи которыми мы заполняем ресурс, не будет максимально оптимизирован под поисковые системы и не будет релевантен, мы не сможем добиться желаемого результата при продвижение. Каких то определенных формул оптимизации контента под Google или Yandex никто не знает, а данные системы секретов не раскрывают. Почему? Догадайтесь сами, но есть определенные правила написания контента, соблюдение которых ускорит продвижение. Именно о том как правильно оптимизировать текст на сайте и как добиться 100% релевантности страниц мы сегодня и будем разбираться.
О том как же правильно писать статьи, написана уже не одна сотня материалов и дано столько советов, что впору уже всем находиться в Топ, но этого не происходит, так как время идет, все меняется и то что работало вчера – сегодня стало историей: поисковые системы изменили свои алгоритмы и блоггеры опять стараются их разгадать. Но все же есть основные правила, которые следует соблюдать при оптимизации и они же помогут правильно писать статьи:
1. Заполняем свой ресурс только уникальным контентом. Об этом я постоянно пишу. Сегодня поисковые машины уже научились 100% определять уникальность статей и даже рерайт и обмануть их просто невозможно. Поэтому не стоит изначально заниматься плагиатом, а лучше потратить несколько часов и написать самостоятельно, а иначе Вас будет не только ждать война с плагиатом, но и санкции поисковых систем.
2. Закрываем не наш текст. Конечно, сложно бывает при написание избежать цитирования – то чей то комментарий в текст вставить следует, то афоризм, то может и кусок текста, автором которого являемся не мы. Эти несколько строк или предложений не уникальны и их обязательно скрываем от поисковых систем, особенно от Яндекса, так как Гугл более терпимо к такому факту относиться. О том как закрыть кусок текста от индексации я подробно рассматривала в статье “Техническая оптимизация сайта или как избежать дублирование контента”, то есть:
В романе Пушкина, Наталья пишет Онегину:
<noindex>Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в высшем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...</noindex>Такое откровение женщины в те времена было не допустимо…….
Думаю, Вы поняли, что не свои строки я просто закрыла тегом <noindex></noindex>.Поехали дальше!
3. Никакого анонса материала в сайбарах или боковых колонках! Нам не нужен сквозной текст, который повторяется на всех без исключения страницах. Ссылки, изображения допускаются, но текст убираем.
4. Делаем человеко понятные урлы. Я об этом уже писала и смотрю многие мои читатели исправляют ошибки. Молодцы!!! Кто этого еще не сделал, знайте, что если Вы пишите статью: ”Рецепт салата из мяса”, то в адресной строке не должно отражаться http://sitename.ru/?=9834, а по правилам оптимизации контента у Вас там должна быть прописана красивая строка: http://sitename.ru/rezept-salata-iz-mysa.html
5. При написание title используем ключевое слово в точном вхождении. Если мы пишем статью, которую будем продвигать по определенному ключевому слову, например “рецепт салата из мяса”, то и в title прописываем данную ключевую фразу, при чем желательно на первом месте.
6. Пишем правильный сниппет. Догадываюсь, что сейчас многие снова в недоумение от нового и не понятного слова. Поясняю, что сниппет – это небольшой текст, в котором содержится ключевое слово, по которому и будет продвигаться данная статья. Именно этот текст и будет отражаться при поисковой выдаче. Как это? А вот давайте сравним выдачу Гугл и Яндекса по одному и тому же запросу. Гугл нам выдает
Текст, который я выделила и есть пресловутый сниппет, который мы и прописываем в поле description. Поэтому берем за правило писать привлекательные сниппеты с использованием ключевой фразы, по которой и будем продвигать статью, при этом необходимо учесть, что описание должно быть привлекательным, чтобы читатель кликнул именно по нашей ссылке, а не конкурентов.
С Гуглом все понятно, а вот теперь посмотрим выдачу по этому же запросу, но уже в Яндексе
Разницу видите? Откуда взялся данный сниппет? Из текста, Яндекс не желает брать предложенное нами описание в description. Да, верно, нам необходимо уже при написание статьи продумывать текст с использование ключевого слова, который мы должны вставить в самом начале материала и еще желательно продумать второй сниппет, который также будет заточен под запрос и который расположится в самом конце статьи.
7. Используем, не перебарщивая, чтобы не переоптимизировать текст, атрибуты – выделение ключевого слова жирным, использование тегов <h1>, <h2>, прописываем alt и title к картинкам.
Согласитесь, правила простые и соблюдать их не сложно, а чтобы не забывать как должна выглядеть правильно оптимизированная страница (статья) предлагаю Вам простую схему
Да, конечно, многие прочитав это могут мне возразить, что description можно не прописывать, что он особой роли не играет, но практика – то вещь серьезная и ничего с этим не попишешь. Могу предположить и возмущение многих – это что же мне теперь только и задумываться над написанием каких – там сниппетов, титл и так далее – по идеи да, но при этом учтите, что оптимизируя статью под поисковые системы не стоит забывать и про тех для кого мы пишем, то есть наших читателей.
По идеи, то что я озвучила выше, это только вершина огромного айсберга под названием ОПТИМИЗАЦИЯ и нам еще многому предстоит учиться и многое исправлять, например, релевантность страниц.
Как улучшить релевантность страниц?
И снова новое и непонятное слово для новичков и прежде чем я продолжу поясню, что релевантность – соответствие страницы (статьи) к определенному ключевому запросу. Предположим, пишем мы статью “Рецепт салата из мяса”, то чем лучше будет текст статьи соответствовать данной теме, тем выше будет релевантность страницы. Непонятно? Сейчас на примере мы это все разберем и Вы это поймете.
Для определения релевантности страниц я предлагаю использовать очень полезный сервис с кучей инструментов для оптимизаторов — MegaIndex, который предоставляет услугу определения релевантности совершенно бесплатно.
Итак, прежде всего нам необходимо пройти простую процедуру регистрации. Зарегистрировали? Отлично! Теперь в данную систему необходимо добавить наш сайт
После того как мы нажимаем на кнопку “Добавить домен” нам предлагают регион продвижения блога или сайта, я выбираю все российские города, поставив напротив каждого галочку. Если же у Вас идет региональная привязка, то этого не стоит делать, а лучше указать свой регион
Нажимаем на кнопку “Отправить” и перед нами появляется страница, где необходимо ввести ключевые слова (по одному в строчку), по которым мы и продвигаем наш ресурс. Много писать не стоит, останавливаемся на 5 фразах
Нажимаем на кнопку “Добавить запросы”. Теперь перед нами появляется страница, где указывается наша позиция в поисковых системах по указанным запросам
Нажимаем снова на “Сохранить”. Все теперь можно спокойно начать проверять релевантность каждой страницы нашего ресурса, а для этого заходим во вкладку “Мои сайты” и выбираем поисковую систему, нажав на буковку “Я” или ”G”
Снова открывается страница с различной информацией по каждому заданному мною ключевому слову, но меня же интересует столбец “Релевантность”, в котором и жму по одноименной ссылке
И наконец – то мы попадаем на страницу анализа релевантности страницы нашего ресурса, где по умолчанию будет в поле “Анализировать страницу” прописан адрес главной страницы нашего ресурса (стрелочка 1), а в поле ”По запросу” стоять именно та ключевая фраза(стрелочка 2), на против которой мы и прошли по ссылке “Релевантность” в прошлом шаге
Нам же необходимо определить релевантность страниц по отдельности под каждый запрос. Для примера возьмем мою статью “FileZilla (ftp-клиент) -что такое ftp, как настроить программу FileZilla Client, как пользоваться ftp”, которая забита под ключевую фразу “FileZilla”.
Водим в первое поле адрес данной статьи, затем прописываю ключевое слово и нажимаю на кнопку “Анализировать”. Через пару минут минут получаю анализ релевантности страницы
В котором мне сообщается, что title составлен верно на все 100%, так как имеется точное вхождение ключевого слова. Затем мне также сообщается что и сама статья (<body>) адаптирована на все 100%. Замечательно, прокручиваем страницу вниз, где указана релевантность данной страницы в %
Релевантность страницы – 100%. Отлично! Значит страница идеально оптимизирована под поисковые системы. Идем далее и возьмем для анализа еще одну мою статью “Как создать страницу 404 на Joomla”, которая продвигается по запросу “страница ошибки 404 на joomla”
Так, не весело, совсем не весело. Страница имеет только один показатель в 100%- пассаж (пассаж – неразрывная часть текста, грубо говоря одно предложение начиная с заглавной буквы и заканчивая точкой. Именно в нем и считается морфологическое вхождение запроса). В title нет точного вхождения запроса, не используются слова из запроса. В самом материале тоже отсутствует точное вхождение запроса и при этом еще перебор со словами “страница”, ”на”, ”joomla”. Теперь спускаем вниз и смотрим релевантность данной страницы
Релевантность плохая, что же предстоит хорошенько снова переработать данный материал, чтобы добиться 100%. Думаю, не стоит объяснять подробно, что мне необходимо будет сделать, но работы предстоит много.
А вот вы знаете релевантность своих страниц? Нет! Тогда пора заняться и немедленно. Если что – то из рассказанного сегодня мною Вам не ясно, спрашивайте и мы подробно будем разбирать как улучшить страницу под необходимый нам запрос.
На этом, я завершаю, так как Вы теперь знаете все особенности правильного написания статей и тем более как улучшить релевантность страницы.
Всем удачи и до новых встреч!
С уважением, Наталья Яшина
Возможно Вам это будет интересно:
Вам понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!